УКРАЇНА

ХАРКІВСЬКИЙ МІСЬКИЙ ГОЛОВА

УКРАИНА

ХАРЬКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА


РОЗПОРЯДЖЕННЯ



Від 09.04.2013 № 30

Про порядок оформлення, підготовки та видачі дублікатів свідоцтв про право власності на об'єкти нерухомого майна

На підставі ст.ст. 1,18 Закону України «Про державну реєстрацію речових прав на нерухоме майно та їх обтяжень», пп. 10 п. б ст. 30 Закону України «Про місцеве самоврядування в Україні», Порядку державної реєстрації прав на нерухоме майно та їх обтяжень і Порядку надання інформації з Державного реєстру речових прав на нерухоме майно затверджених постановою Кабінету Міністрів України від 22.06.2011 року № 703 (із змінами та доповненнями), керуючись ст.ст. 42, 59 Закону України «Про місцеве самоврядування в Україні»,

1. Встановити, що:

1.1. У разі втрати, зіпсування свідоцтва про право власності на нерухоме майно, яке було оформлено до 01.01.2013 року на підставі розпорядження міського голови, рішення виконавчого комітету районної у м. Харкові ради та розпорядження голови районної у м. Харкові ради, а також з інших передбачених чинним законодавством України підстав, видається дублікат свідоцтва про право власності.

1.2. Необхідні підготовчі заходи для видачі дубліката свідоцтва про право власності здійснює КП «Харківське міське бюро технічної інвентаризації».

1.2.1. КП «Харківське міське бюро технічної інвентаризації» здійснює усі підготовчі дії, у тому числі щодо перевірки належності заявленої вимоги відомостям з архівних матеріалів, на підставі наданих заявниками документів та матеріалів інвентаризаційних справ, які перебувають у віданні Служби містобудівного кадастру міста Харкова Департаменту містобудування, архітектури та земельних відносин Харківської міської ради.

1.2.2. КП «Харківське міське бюро технічної інвентаризації» здійснює функції щодо підготовки попередніх матеріалів для видачі дублікатів свідоцтв на платній основі, за рахунок заінтересованої особи, згідно із затвердженими тарифами.

1.3. Для оформлення дублікату свідоцтва про право власності на об'єкт нерухомого майна власник (власники), уповноважена ним (ними) особа або інший законний правонабувач звертається із відповідною заявою до міського голови та КП «Харківське міське бюро технічної інвентаризації», до якої додаються:

- опубліковане в пресі повідомлення про недійсність втраченого або зіпсованого свідоцтва про право власності;

- копія втраченого або зіпсованого свідоцтва про право власності (за наявності);

- матеріали останньої технічної інвентаризації об’єкта нерухомого майна;

- копії паспорта та коду (за наявності) фізичної особи, установчі документи юридичної особи, власника (власників) об'єкта нерухомого майна;

- рішення суду щодо надання права або/та повноважень на отримання дубліката свідоцтва, яке набрало законної сили, у разі звернення із заявою не власника об’єкта нерухомого майна.

- документ, що підтверджує повноваження особи, яка звернулась із заявою від імені власника (фізичної чи юридичної особи, держави, територіальних громад сіл, селищ, міст Харківської області) на отримання дубліката свідоцтва про право власності на об’єкт нерухомого майна.

- лист (запит) нотаріуса щодо видачі дубліката свідоцтва про право власності на об’єкт нерухомого майна, у разі звернення із заявою спадкоємця власника такого об’єкта нерухомого майна.

2. Видача дублікатів свідоцтв про право власності на об'єкти нерухомого майна, які належать фізичним особам, юридичним особам, фізичним особам- підприємцям, а також на об'єкти державної власності, комунальної власності та спільної власності територіальних громад сіл, селищ, міст Харківської області проводиться на підставі розпорядження міського голови.

3. Підготовка проектів розпоряджень міського голови про видачу дублікатів свідоцтв про право власності на об'єкти нерухомого майна здійснюється:

3.1. Управлінням комунального майна та приватизації Департаменту економіки та комунального майна на підставі підготовлених КП «Харківське міське бюро технічної інвентаризації» матеріалів щодо об'єктів права власності територіальної громади м. Харкова;

3.2. КП «Харківське міське бюро технічної інвентаризації» щодо об'єктів права власності фізичних та юридичним осіб, у тому числі фізичних осіб - підприємців, а також об’єктів державної форми власності та спільної власності територіальних громад сіл, селищ, міст Харківської області, яке виникло на підставі рішень виконавчих комітетів районних у м. Харкові рад, розпоряджень голів районних у м. Харкові рад та розпоряджень міського голови.

4. Органи, які вказані в пункті 3 цього розпорядження, направляють до Юридичного департаменту міської ради проекти розпоряджень про оформлення дублікатів свідоцтв про право власності на об'єкти нерухомого майна з відповідними документами для перевірки на відповідність чинному законодавству України.

5. Юридичний департамент міської ради забезпечує перевірку на відповідність чинному законодавству матеріалів та проектів розпоряджень міського голови про оформлення дублікатів свідоцтв про право власності на об'єкти нерухомого майна продовж 7 (семи) робочих днів.

5.1. При необхідності проведення додаткової перевірки та витребування додаткових правовстановлюючих або інших документів (інформації з Державного реєстру речових прав на нерухоме майно, матеріалів технічної інвентаризації станом на час розгляду поданих документів тощо) продовжується строк, визначений п. 5 цього розпорядження, але загальний термін перебування документів у Юридичному департаменті не повинен перевищувати 14 робочих днів.

5.2. У разі ненадання додаткових документів проект розпорядження разом із матеріалами повертається на доопрацювання до органів, зазначених у пункті З цього розпорядження, і може бути розглянутий повторно, після усунення відповідних зауважень.

5.3. У разі відсутності підстав для оформлення дубліката свідоцтва про право власності на об'єкти нерухомого майна Юридичний департамент повертає документи до органів, зазначених у пункті 3 цього розпорядження, які повідомляють про це особу, що звернулася з заявою про видачу дубліката свідоцтва про право власності на об'єкт нерухомого майна.

5.4. Після погодження Юридичним департаментом проект розпорядження разом із матеріалами передається для подальшого погодження до Департаменту економіки та комунального майна та заступнику міського голови - керуючому справами виконавчого комітету міської ради.

5.5. Погоджений у встановленому порядку проект розпорядження Після видання розпорядження міського голови про видачу дубліката свідоцтва про право власності на нерухоме майно КП «Харківське міське бюро технічної інвентаризації» готує дублікат свідоцтва про право власності на нерухоме майно за встановленим зразком (Додаток 1), яке підписується міським головою та скріплюється печаткою виконавчого комітету Харківської міської ради.

6. Після видання розпорядження міського голови про видачу дубліката свідоцтва про право власності на нерухоме майно КП «Харківське міське бюро технічної інвентаризації» готує дублікат свідоцтва про право власності на нерухоме майно за встановленим зразком (Додаток 1), яке підписується міським головою та скріплюється печаткою виконавчого комітету Харківської міської ради.

7. Отримані дублікати свідоцтв про право власності на об’єкти нерухомого майна підлягають державній реєстрації в територіальних відділах Державної реєстраційної служби України на загальних підставах, згідно з Порядком державної реєстрації прав на нерухоме майно та їх обтяжень і Порядком надання інформації з Державного реєстру речових прав на нерухоме майно, затверджених постановою Кабінету Міністрів України від 22.06.2011 року № 703.

8. Вважати таким, що втратило чинність, розпорядження міського голови від 23.04.2007 року № 954 «Про порядок оформлення та підготовки свідоцтв про право власності на об'єкти нерухомого майна».

9. Контроль за виконанням цього розпорядження покласти на секретаря міської ради та заступника міського голови - директора Департаменту економіки та комунального майна Фатєєва М.І.



Міський голова Г.А. Кернес


Додаток 1

до розпорядження від 09.04.2013 р. № 30


ПРОЕКТ

1-й примірник

ДУБЛІКАТ


С В І Д О Ц Т В О

про право власності


НА НЕРУХОМЕ МАЙНО


Харківська обл., м. Харків

00.00.2013




Виконавчий комітет Харківської міської ради


Тип об’єкта

назва об’єкта, нерухомого майна (квартира, приміщення, машиномісце, тощо) в літ  «   » загальною площею     кв.м.

Адреса об’єкта

Харківська обл., м. Харків, вулиця будинок



Власники

Форма власності

Частка











Опис об’єкта

загальна площа                кв.м..;


Підстава:                        розпорядження Харківського міського голови

Дата:                                00.00.0000

Номер:                                ООООО


Відомості про особоу, яка підписувала свідоцтво


Дублікат свідоцтва від 00.00.00 р., що має силу оригіналу, взамін втраченого видано 00.00.2013 р. на підставі розпорядження Харківського міського голови від 00.00.2013 р. №


Міський голова                                                                        Г.А. Кернес




ПРОЕКТ

2-й примірник

ДУБЛІКАТ


С В І Д О Ц Т В О

про право власності


НА НЕРУХОМЕ МАЙНО


Харківська обл., м. Харків

00.00.2013




Виконавчий комітет Харківської міської ради


Тип об’єкта

назва об’єкта, нерухомого майна (квартира, приміщення, машиномісце, тощо) в літ  «   » загальною площею     кв.м.

Адреса об’єкта

Харківська обл., м. Харків, вулиця будинок



Власники

Форма власності

Частка











Опис об’єкта

загальна площа                кв.м..;


Підстава:                        розпорядження Харківського міського голови

Дата:                                00.00.0000

Номер:                        ООООО


Відомості про особоу, яка підписувала свідоцтво


Дублікат свідоцтва від 00.00.00 р., що має силу оригіналу, взамін втраченого видано 00.00.2013 р. на підставі розпорядження Харківського міського голови від 00.00.2013 р. №


Міський голова                                                                        Г.А. Кернес


на звороті дублікату свідоцтва про право власності на нерухоме майно


Проект дублікату свідоцтва підготовлено


00.00.2013 р.

ПІДПИС

П.І.П. працівника КП «Харківське МіськБТІ»

Підпис працівника П.І.П. КП «Харківське МіськБТІ» свідчу



Директор КП «Харківське МіськБТІ»

ПІДПИС

П.І.П.




Начальник відділу

Юридичного департаменту Харківської міської ради

ПІДПИС

П.І.П.




У разі видачі дублікату свідоцтва про право власності територіальній громаді міста Харкова в особі Харківської міської ради, вказується»




Начальник відділу по підготовці розпорядчих актів Управління комунального майна та приватизації Департаменту економіки та комунального майна Харківської міської ради

ПІДПИС

П.І.П.



Примітка: Після видання розпорядження міського голови про видачу дубліката свідоцтва про право власності на нерухоме майно КП «Харківське міське бюро технічної інвентаризації» готує два примірника дубліката свідоцтва про право власності на нерухоме майно за встановленим зразком. У разі оформлення дублікату свідоцтва про право власності, форма якого інша, ніж та, що затверджена даним розпорядженням, то дублікат готується по формі втраченого свідоцтва. Один примірник видається заявнику, а другий на якому містяться підписи виконавців, залучається до матеріалів інвентаризаційної справи на даний об’єкт нерухомого майна.


УКРАЇНА

ХАРКІВСЬКИЙ

МІСЬКИЙ ГОЛОВА

УКРАИНА

ХАРЬКОВСКИЙ

ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА


РАСПОРЯЖЕНИЕ


От 09.04.2013 № 30

О порядке оформления, подготовки и выдачи дубликатов свидетельств о праве собственности на объекты недвижимого имущества

На основании ст. .ст. 1, 18 Закона Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений», пп. 10 п. б ст. 30 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», Порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений и Порядка предоставления информации из Государственного реестра прав на недвижимое имущество, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 22.06.2011 года № 703 (с изменениями и дополнениями), руководствуясь ст.ст. 42, 59 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине»,

1. Установить, что:

1.1. В случае потери, повреждения свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество, которое было оформлено до 01.01.2013 года на основании распоряжения городского головы, решения исполнительного комитета районного в г. Харькове совета и распоряжения председателя районного в г. Харькове совета, а также на других, предусмотренных действующим законодательством Украины, основаниях, выдается дубликат свидетельства о праве собственности.

1.2. Необходимые подготовительные мероприятия для выдачи дубликата свидетельства о праве собственности осуществляет КП «Харьковское городское бюро технической инвентаризации».

1.2.1. КП «Харьковское городское бюро технической инвентаризации» осуществляет все подготовительные действия, в том числе по проверке принадлежности заявленного требования сведениям из архивных материалов, на основании предоставленных заявителями документов и материалов инвентаризационных дел, находящихся в ведении Службы градостроительного кадастра города Харькова Департамента градостроительства, архитектуры и земельных отношений Харьковского городского совета.

1.2.2. КП «Харьковское городское бюро технической инвентаризации» осуществляет функции по подготовке предварительных материалов для выдачи дубликатов свидетельств на платной основе, за счет заинтересованного лица, согласно утвержденным тарифам.

1.3. Для оформления дубликата свидетельства о праве собственности на объект недвижимого имущества собственник (собственники), уполномоченное им (ими) лицо или другой законный правоприобретатель обращается с соответствующим заявлением к городскому голове и КП «Харьковское городское бюро технической инвентаризации», к которому прилагаются:

- опубликованное в прессе сообщение о недействительности утраченного или испорченного свидетельства о праве собственности;

- копия утраченного или испорченного свидетельства о праве собственности (при наличии);

- материалы последней технической инвентаризации объекта недвижимого имущества;

- копии паспорта и кода (при наличии) физического лица, учредительные документы юридического лица, собственника (собственников) объекта недвижимого имущества;

- решение суда о предоставлении права и/или полномочий на получение дубликата свидетельства, вступившее в законную силу, в случае обращения с заявлением не собственника объекта недвижимого имущества;

- документ, подтверждающий полномочия лица, обратившегося с заявлением от имени владельца (физического или юридического лица, государства, территориальных громад сел, поселков, городов Харьковской области) на получение дубликата свидетельства о праве собственности на объект недвижимого имущества;

- письмо (запрос) нотариуса о выдаче дубликата свидетельства о праве собственности на объект недвижимого имущества в случае обращения с заявлением наследника владельца такого объекта недвижимого имущества.

2. Выдача дубликатов свидетельств о праве собственности на объекты недвижимого имущества, принадлежащие физическим лицам, юридическим лицам, физическим лицам - предпринимателям, а также на объекты государственной собственности, коммунальной собственности и совместной собственности территориальных громад сел, поселков, городов Харьковской области, проводится на основании распоряжения городского головы.

3. Подготовка проектов распоряжений городского головы о выдаче дубликатов свидетельств о праве собственности на объекты недвижимого имущества осуществляется:

3.1. Управлением коммунального имущества и приватизации Департамента экономики и коммунального имущества на основании подготовленных КП «Харьковское городское бюро технической инвентаризации» материалов относительно объектов права собственности территориальной громады г. Харькова.

3.2. КП «Харьковское городское бюро технической инвентаризации» относительно объектов права собственности физических и юридических лиц, в том числе физических лиц - предпринимателей, а также объектов государственной формы собственности и совместной собственности территориальных громад сел, поселков, городов Харьковской области, которое возникло на основании решений исполнительных комитетов районных в г. Харькове советов, распоряжений председателей районных в г. Харькове советов и распоряжений городского головы.

4. Органы, указанные в пункте 3 настоящего распоряжения, направляют в Юридический департамент городского совета проекты распоряжений об оформлении дубликатов свидетельств о праве собственности на объекты недвижимого имущества с соответствующими документами для проверки на соответствие действующему законодательству Украины.

5. Юридический департамент городского совета обеспечивает проверку на соответствие действующему законодательству материалов и проектов распоряжений городского головы об оформлении дубликатов свидетельств о праве собственности на объекты недвижимого имущества в течение 7 (семи) рабочих дней.

5.1. При необходимости проведения дополнительной проверки и истребования дополнительных правоустанавливающих или иных документов (информации из Государственного реестра прав на недвижимое имущество, материалов технической инвентаризации по состоянию на время рассмотрения представленных документов и т.п.) продлевается срок, определенный п. 5 этого распоряжения, но общий срок пребывания документов в Юридическом департаменте не должен превышать 14 рабочих дней.

5.2. В случае непредставления дополнительных документов проект распоряжения вместе с материалами возвращается на доработку в органы, указанные в пункте 3 настоящего распоряжения, и может быть рассмотрен повторно после устранения соответствующих замечаний.

5.3. При отсутствии оснований для оформления дубликата свидетельства о праве собственности на объекты недвижимого имущества Юридический департамент возвращает документы в органы, указанные в пункте 3 настоящего распоряжения, которые сообщают об этом лицу, обратившемуся с заявлением о выдаче дубликата свидетельства о праве собственности на объект недвижимого имущества.

5.4. После согласования Юридическим департаментом проект распоряжения вместе с материалами передается для дальнейшего согласования в Департамент экономики и коммунального имущества и заместителю городского головы - управляющему делами исполнительного комитета городского совета.

5.5. Согласованный в установленном порядке проект распоряжения передается на подпись городскому голове.

6. После издания распоряжения городского головы о выдаче дубликата свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество КП «Харьковское городское бюро технической инвентаризации» готовит дубликат свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество по установленному образцу (Приложение 1), которое подписывается городским головой и скрепляется печатью исполнительного комитета Харьковского городского совета.

7. Полученные дубликаты свидетельств о праве собственности на объекты недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в территориальных отделах Государственной регистрационной службы Украины на общих основаниях, согласно Порядку государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений и Порядку предоставления информации из Государственного реестра прав на недвижимое имущество, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 22.06.2011 года №703.

8. Считать утратившим силу распоряжение городского головы от 23.04.2007 года № 954 «О порядке оформления и подготовки свидетельств о праве собственности на объекты недвижимого имущества».

9. Контроль за выполнением данного распоряжения возложен на секретаря городского совета и заместителя городского головы - директора Департамента экономики и коммунального имущества Фатеева М.И.


Городской голова Г.А. Кернес