УКРАЇНА

УКРАИНА

ХАРКІВСЬКИЙ МІСЬКИЙ ГОЛОВА

ХАРЬКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА


РОЗПОРЯДЖЕННЯ



Від 24.04.2013 № 38

Про порядок оформлення, підготовки та видачі дублікатів свідоцтв про право власності на житло

На підставі ст.ст. 1, 18 Закону України «Про державну реєстрацію речових прав на нерухоме майно та їх обтяжень», пп. 10 п. б ст. 30 Закону України «Про місцеве самоврядування в Україні», Порядку державної реєстрації прав на нерухоме майно та їх обтяжень і Порядку надання інформації з Державного реєстру речових прав на нерухоме майно, затверджених постановою Кабінету Міністрів України від 22.06.2011 року № 703 (із змінами та доповненнями), керуючись ст.ст. 42, 59 Закону України «Про місцеве самоврядування в Україні»,

1. Встановити, що:

1.1. У разі втрати, зіпсування свідоцтва про право власності на житло, яке було оформлено на підставі розпорядження управління комунального майна та приватизації Департаменту економіки та комунального майна Харківської міської ради, розпорядження управління комунального майна та приватизації Головного управління економіки та комунального майна Харківської міської ради чи розпорядження Центру приватизації державного житлового фонду щодо приватизації комунального житлового фонду, а також з інших передбачених чинним законодавством України підстав, видається дублікат свідоцтва про право власності.

1.2. Для оформлення дублікату свідоцтва про право власності на житло власник (власники), уповноважена ним (ними) особа або інший законний правонабувач звертається із відповідною заявою до управління комунального майна та приватизації Департаменту економіки та комунального майна Харківської міської ради та КП «Харківське міське бюро технічної інвентаризації», до якої додаються:

- опубліковане в пресі повідомлення про недійсність втраченого або зіпсованого свідоцтва про право власності на житло;

- копія втраченого або зіпсованого свідоцтва про право власності на житло (за наявності);

- матеріали останньої технічної інвентаризації об'єкта нерухомого майна;

- копії паспорта та коду (за наявності) заявника;

- рішення суду щодо надання права та/або повноважень на отримання дубліката свідоцтва про право власності на житло, яке набрало законної сили, у разі звернення із заявою не власника об'єкта нерухомого майна.

- документ, що підтверджує повноваження особи, яка звернулась із заявою від імені власника на отримання дубліката свідоцтва про право власності на житло;

- лист (запит) нотаріуса щодо видачі дубліката свідоцтва про право власності на житло, у разі звернення із заявою спадкоємця власника такого об'єкта нерухомого майна.

1.3. КП «Харківське міське бюро технічної інвентаризації» здійснює підготовчі дії щодо видачі дублікату свідоцтва про право власності на житло, в тому числі щодо перевірки належності заявленої вимоги відомостям, які містяться в наданих заявником документах та матеріалах інвентаризаційних справ, які перебувають у віданні Служби містобудівного кадастру міста Харкова Департаменту містобудування, архітектури та земельних відносин Харківської міської ради.

1.4. КП «Харківське міське бюро технічної інвентаризації» здійснює функції щодо підготовки попередніх матеріалів для видачі дублікатів свідоцтв про право власності на житло на платній основі, за рахунок заінтересованої особи, згідно із затвердженими тарифами.

1.5. Видача дублікатів свідоцтв про право власності на житло здійснюється на підставі наказу управління комунального майна та приватизації Департаменту економіки та комунального майна Харківської міської ради.

1.6. Підготовка проектів наказів щодо видачі дублікатів свідоцтв про право власності на житло здійснюється управлінням комунального майна та приватизації Департаменту економіки та комунального майна на підставі документів наданих заявником, матеріалів перевірки, проведеної КП «Харківське міське бюро технічної інвентаризації», та інформації про державну реєстрацію прав та їх обтяжень з Державного реєстру речових прав на нерухоме майно, отриманої Управлінням відповідно до ст. 28 Закону України «Про державну реєстрацію речових прав на нерухоме майно та їх обтяжень».

1.7. Проект наказу про видачу дублікату свідоцтва про право власності на житло, разом із відповідними документами, направляється до Юридичного департаменту Харківської міської ради для перевірки на відповідність чинному законодавству України.

1.8. Юридичний департамент забезпечує перевірку на відповідність чинному законодавству матеріалів та проектів наказів про видачу дублікатів свідоцтв про право власності на житло продовж 5 (п'яти) робочих днів.

1.9. При необхідності проведення додаткової перевірки та витребування додаткових документів термін розгляду матеріалів продовжується, про що Юридичний департамент не пізніше наступного дня з моменту виникнення такої необхідності повідомляє управління комунального майна та приватизації Департаменту економіки та комунального майна, але загальний термін перебування документів в Юридичному департаменті не повинен перевищувати 10 (десяти) робочих днів.

1.10. У разі ненадання додаткових документів протягом строку, встановленого в п. 1.9. цього розпорядження, проект наказу разом із матеріалами повертається на доопрацювання до управління комунального майна та приватизації Департаменту економіки та комунального майна і може бути розглянутий повторно, після усунення відповідних зауважень.

1.11. У разі невідповідності наданих документів вимогам чинного законодавства або порушення майнових прав територіальної громади міста Харкова Юридичним департаментом складається правовий висновок про відсутність підстав для оформлення дубліката свідоцтва про право власності житло.

1.12. Правовий висновок Юридичного департаменту разом з проектом наказу та матеріалами до нього направляється до управління комунального майна та приватизації Департаменту економіки та комунального майна, яке повідомляє про це особу, що звернулася із заявою про видачу дубліката свідоцтва про право власності на житло.

1.13. Після погодження Юридичним департаментом проекту наказу про видачу дублікату свідоцтва про право власності на житло управління комунального майна та приватизації Департаменту економіки та комунального майна готує дублікат відповідного свідоцтва.

1.14. Дублікат свідоцтва про право власності на житло реєструється в управлінні комунального майна та приватизації Департаменту економіки та комунального майна із одночасним анулюванням реєстрації раніше виданого свідоцтва про право власності на житло.

1 15. Отримані дублікати свідоцтв про право власності на житло підлягають державній реєстрації в територіальних відділах Державної реєстраційної служби України на загальних підставах згідно із Порядком державної реєстрації прав на нерухоме майно та їх обтяжень і Порядком надання інформації з Державного реєстру речових прав на нерухоме майно, затверджених постановою Кабінету Міністрів України від 22.06.2011 року № 703.

1.16. Матеріали щодо оформлення та видачі дублікатів свідоцтв про право власності на житло після опрацювання разом із копією наказу щодо видачі дублікату свідоцтва про право власності на житло передаються до КП «Харківське міське бюро технічної інвентаризації» для залучення до інвентаризаційної справи та зберігання.

1.17. Наказ щодо видачі дублікату свідоцтва про право власності на житло зберігається в управлінні комунального майна та приватизації Департаменту економіки та комунального майна.

2. Контроль за виконанням цього розпорядження покласти на секретаря міської ради та заступника міського голови - директора Департаменту економіки та комунального майна Фатєєва М.І.


Міський голова Г.А. Кернес




УКРАЇНА

ХАРКІВСЬКИЙ МІСЬКИЙ ГОЛОВА

УКРАИНА

ХАРЬКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА


РАСПОРЯЖЕНИЕ



От 24.04.2013 № 38

О порядке оформления, подготовки и выдачи дубликатов свидетельств о праве собственности на жилье

На основании ст.ст. 1, 18 Закона Украины «О государственной регистрации имущественных прав на недвижимое имущество и их обременении», пп. 10 п. б ст. 30 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», Порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременении и Порядка предоставления информации из Государственного реестра имущественных прав на недвижимое имущество, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 22.06.2011 года № 703 (с изменениями и дополнениями), руководствуясь ст.ст. 42, 59 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине»,

1. Установить,:

1.1. В случаи утери, порчи свидетельства о праве собственности на жилье, которое было оформлено на основании распоряжения управления коммунального имущества и приватизации Департамента экономики и коммунального имущества Харьковского городского совета, распоряжения управления коммунального имущества и приватизации Главного управления экономики и коммунального имущества Харьковского городского совета или распоряжения Центра приватизации государственного жилищного фонда, относительно приватизации коммунального жилищного фонда, а также в других предусмотренных действующим законодательством Украины случаях, выдается дубликат свидетельства о праве собственности.

1.2. Для оформления дубликата свидетельства о праве собственности на жилье владелец (владельцы), уполномоченное им (ими) лицо или другой законный правоприобретатель обращается с соответствующим заявлением в управление коммунального имущества и приватизации Департамента экономики и коммунального имущества Харьковского городского совета и КП «Харьковское городское бюро технической инвентаризации», к которому

прилагаются:

- опубликованное в прессе сообщение о недействительности потерянного или испорченного свидетельства о праве собственности на жилье;

- копия потерянного или испорченного свидетельства о праве собственности на жилье (при наличии);

- материалы последней технической инвентаризации объекта недвижимого имущества;

- копии паспорта и кода (при наличии) заявителя;

- решение суда относительно предоставления права и/или полномочий на получение дубликата свидетельства о праве собственности на жилье, которое вступило в законную силу, в случае обращения с заявлением не владельца объекта недвижимого имущества.

- документ, который подтверждает полномочия лица, которое обратилось с заявлением от имени владельца на получение дубликата свидетельства о праве собственности на жилье;

- письмо (запрос) нотариуса относительно выдачи дубликата свидетельства о праве собственности на жилье, в случае обращения с заявлением наследника владельца такого объекта недвижимого имущества.

1.3. КП «Харьковское городское бюро технической инвентаризации» осуществляет подготовительные действия относительно выдачи дубликата свидетельства о праве собственности на жилье, в том числе относительно проверки законности заявленного требования сведениям, которые содержатся в предоставленных заявителем документах и материалах инвентаризационных дел, находящихся в ведении Службы градостроительного кадастра города Харькова Департамента градостроения, архитектуры и земельных отношений Харьковского городского совета.

1.4. КП «Харьковское городское бюро технической инвентаризации» осуществляет функции относительно подготовки предварительных материалов для выдачи дубликатов свидетельств о праве собственности на жилье на платной основе, за счет заинтересованного лица, согласно утвержденным тарифам.

1.5. Выдача дубликатов свидетельств о праве собственности на жилье осуществляется на основании приказа управления коммунального имущества и приватизации Департамента экономики и коммунального имущества Харьковского городского совета.

1.6. Подготовку проектов приказов о выдаче дубликатов свидетельств о праве собственности на жилье осуществляет управление коммунального имущества и приватизации Департамента экономики и коммунального имущества на основании документов предоставленных заявителем, материалов проверки проведенной КП «Харьковское городское бюро технической инвентаризации», и информации о государственной регистрации прав и их обременении из Государственного реестра имущественных прав на недвижимое имущество, полученной Управлением в соответствии со ст. 28 Закона Украины «О государственной регистрации имущественных прав на недвижимое имущество и их обременении».

1.7. Проект приказа о выдаче дубликата свидетельства о праве собственности на жилье, вместе с соответствующими документами, направляется в Юридический департамент Харьковского городского совета для проведения проверки на соответствие действующему законодательству Украины.

1.8. Юридический департамент обеспечивает проверку на соответствие действующему законодательству материалов и проектов приказов о выдаче дубликатов свидетельств о праве собственности на жилье в течении 5 (пяти) рабочих дней.

1.9. В случае необходимости проведения дополнительной проверки и запроса дополнительных документов срок рассмотрения материалов продлевается, о чем Юридический департамент не позже следующего дня с момента возникновения такой необходимости сообщает в управление коммунального имущества и приватизации Департамента экономики и коммунального имущества, но общий срок пребывания документов в Юридическом департаменте не должен превышать 10 (десяти) рабочих дней.

1.10. В случае не предоставления дополнительных документов в течение срока, установленного в п. 1.9. этого распоряжения, проект приказа вместе с материалами возвращается на доработку в управление коммунального имущества и приватизации Департамента экономики и коммунального имущества и может быть рассмотрен повторно, после устранения соответствующих замечаний.

1.11. В случае несоответствия предоставленных документов требованиям действующего законодательства или нарушения имущественных прав территориальной громады города Харькова Юридическим департаментом составляется правовое заключение об отсутствии оснований для оформления дубликата свидетельства о праве собственности жилье.

1.12. Правовое заключение Юридического департамента вместе с проектом приказа и материалами к нему направляется в управление коммунального имущества и приватизации Департамента экономики и коммунального имущества, которое сообщает об этом лицу, которое обратилось с заявлением о выдаче дубликата свидетельства о праве собственности на жилье.

1.13. После согласования Юридическим департаментом проекта приказа о выдаче дубликату свидетельства о праве собственности на жилье управление коммунального имущества и приватизации Департамента экономики и коммунального имущества готовит дубликат соответствующего свидетельства.

1.14. Дубликат свидетельства о праве собственности на жилье регистрируется в управлении коммунального имущества и приватизации Департамента экономики и коммунального имущества с одновременным аннулированием регистрации ранее выданного свидетельства о праве собственности на жилье.

1.15. Полученные дубликаты свидетельств о праве собственности на жилье подлежат государственной регистрации в территориальных отделах Государственной регистрационной службы Украины на общих основаних предусмотренных Порядком государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременении и Порядком предоставления информации из Государственного реестра имущественных прав на недвижимое имущество, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 22.06.2011 года №703.

1.16. Материалы по оформлению и выдаче дубликатов свидетельств о праве собственности на жилье после обработки вместе с копией приказа относительно выдачи дубликату свидетельства о праве собственности на жилье передаются в КП «Харьковское городское бюро технической инвентаризации» для присоединения к материалам инвентаризационного дела и хранения.

1.17. Приказ относительно выдачи дубликату свидетельства о праве собственности на жилье хранится в управлении коммунального имущества и приватизации Департамента экономики и коммунального имущества.

2. Контроль за исполнение этого распоряжения возложить на секретаря городского совета и заместителя городского головы - директора Департамента экономики и коммунального имущества Фатеева М.И.


Городской голова Г.А. Кернес