Отчетность: кто на новенького?

------------------------------------------------------------------

    В  соответствии  с    законодательством    юридическое    лицо
(налогоплательщик) обязано представить различные виды отчетностей.
На примере Общества  с  ограниченной ответственностью,  которое не
ведет  хозяйственную  деятельность,  рассмотрим   порядок    сдачи
отчетности.

    Виды отчетности

    В соответствии с законодательством  можно  выделить  следующие
виды  отчетности:  налоговая,   финансовая    и    статистическая.
Рассмотрим детально каждый вид отчетности.

    Налоговая отчетность

    Налоговая отчетность - это отчетность,  содержащая  информацию
об обязательствах налогоплательщика перед соответствующим бюджетом
или государственными целевыми фондами, которые он должен  погасить
в срок, установленный законодательством, или которые бюджет должен
вернуть  налогоплательщику.  Следует  отметить,  что    "налоговая
отчетность" понятие довольно емкое, включающее в себя и  налоговую
декларацию, и различные виды расчетов, и т. д.
    В свою очередь,  налоговые  обязательства  -  это  обязанность
налогоплательщика уплатить в бюджеты или  государственные  целевые
фонды соответствующие средства в порядке, установленном законами.
    Как  правило,  обязательства  у  налогоплательщика   возникают
вследствие ведения хозяйственной деятельности. {1}
    Таким  образом,  возникает   вопрос:    а    если    налоговое
обязательство  отсутствует  вследствие  того,  что   хозяйственная
деятельность не ведется, нужно ли подавать налоговую отчетность?
    Выясним, как законодатель  определяет  понятие  "хозяйственная
деятельность"?  В  соответствии  с  п. 1.32 ст. 1  Закона  Украины
"О  налогообложении  прибыли  предприятий"   (далее   -   Закон  о
налогообложении  прибыли)  в  редакции от 22.05.97 г.  № 283/97-ВР
( 283/97-ВР )  (с  изменениями   и   дополнениями)   хозяйственная
деятельность  -  это  любая деятельность  лица,  направленная   на
получение  дохода  в  денежной,  материальной  или  нематериальной
формах, в случае  если  непосредственное  участие  такого  лица  в
организации данной деятельности является регулярной, постоянной  и
существенной.
    В    соответствии    с    действующим        законодательством
налогоплательщик  не  освобождается  от  обязанности   представить
налоговые  декларации  в  связи  с    отсутствием    хозяйственной
деятельности, а также в зависимости от  результатов  хозяйственной
деятельности.
    Например, в пункте 3.2  Приказа  ГНАУ  "Об  утверждении  формы
налоговой декларации и  порядке  ее  заполнения  и  представления"
(далее   -   Порядок   заполнения   и   представления  декларации)
от 30.05.97 г. № 166 ( z0250-97 ) (с изменениями  и  дополнениями)
указано,  что декларация  подается  налогоплательщиком  независимо
от  того,  возникло  в  отчетном периоде  у  плательщика налоговое
обязательство   или  нет,  то   есть   независимо   от   состояния
финансово-хозяйственной  деятельности  налогоплательщика.   Данная
норма  основывается   на  положениях п. 7.7.2 ст. 7 Закона Украины
"О налоге  на  добавленную стоимость"  от  03.04.97 г. № 168/97-ВР
( 168/97-ВР ).
    Это  правило  касается  не  только  декларации  о  налоге   на
добавленную стоимость.  Налоговая декларация по конкретному налогу
подается юридическим лицом, если оно является плательщиком данного
налога.
    Кроме того, в соответствии с п. 4.2.2 ст. 4 Закона Украины  "О
погашении обязательств  плательщиков  налогов  перед  бюджетами  и
государственными целевыми фондами"  (далее  -  Закон  о  погашении
обязательств)  от  21.12.00  г.  № 2181-III ( 2181-14 )  в  случае
непредставления  в  установленные  сроки   налоговой    декларации
контролирующий орган самостоятельно  определяет  сумму  налогового
обязательства.
    Если  же  контролирующий  орган  не    может    самостоятельно
определить  сумму   налогового    обязательства    по    причинам,
установленным  законом,  предусмотрена   возможность    применения
непрямых методов для определения  такой  суммы.  Данное  положение
регулируется  п. 4.3.1  ст. 4   Закона  о  погашении  обязательств
( 2181-14 ).
    Следует отметить, что Кабинет Министров Украины  уже  утвердил
Методику  определения  сумм  налоговых  обязательств  по  непрямым
методам Постановлением от 27.05.02г. № 697 ( 697-2002-п ), которое
вступило в силу с 1 июля 2002 г.
    Таким  образом,   независимо    от    ведения    хозяйственной
деятельности налоговую отчетность нужно обязательно представлять.

    Финансовая отчетность

    В соответствии со ст. 1 Закона Украины "О бухгалтерском  учете
и финансовой отчетности"  (далее  -  Закон о бухгалтерском учете)"
от 16.07.99 г. № 996-XIV ( 996-14 ) финансовая  отчетность  -  это
бухгалтерская  отчетность,  которая    содержит    информацию    о
финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных
средств предприятия за отчетный период.
    Представление  финансовой  отчетности  является  обязательным.
Данная  обязанность  предусмотрена  п.  1  ст.   11    Закона    о
бухгалтерском учете ( 996-14 ).

    Статистическая отчетность

    Статистическая  отчетность  -  это   отчетность,    содержащая
информацию, характеризующую массовые явления и  процессы,  которые
происходят в  экономической,  социальной  и  других  сферах  жизни
Украины и ее регионов.
    Необходимо отметить, что в соответствии с Законом  Украины  "О
внесении изменений в Закон Украины "О государственной  статистике"
№ 1922-III ( 1922-14 )  от  13.07.2000 г.  термин  "статистическая
отчетность" был заменен термином "статистическая информация".
    Представление  статистической  информации    также    является
обязанностью юридического лица.  Так,  в  соответствии  со  ст. 18
Закона  Украины  "О  государственной  статистике"  от  17.09.92 г.
№ 2614-ХII ( 2614-12 ) (с изменениями и дополнениями)  юридические
лица обязаны бесплатно, в полном объеме, в форме,  предусмотренной
отчетно-статистической  документацией,  в   установленные    сроки
подавать   органам    государственной    статистики    достоверную
статистическую информацию и данные бухгалтерского учета.
    Таким образом, представление статистической  отчетности  также
является обязательным.
    За непредставление указанных  выше  отчетностей  предусмотрены
установленные  законодательством  негативные    последствия    для
налогоплательщика.  Но  прежде  рассмотрим  ситуации,   касающиеся
полномочий по представлению отчетностей  и  возможности  продления
предельных сроков представления налоговой декларации.

    Полномочия по представлению отчетностей

    Предприятие в форме Общества  с  ограниченной ответственностью
(далее  -  ООО)  не  ведет  хозяйственную  деятельность,  директор
уволился.  Возникает вопрос: кто будет сдавать отчетность и  может
ли учредитель взять на себя такую обязанность?
    Для того чтобы ответить на вопрос о том, может  ли  учредитель
представлять отчетность и будет  ли  он  нести ответственность  за
непредставление  такой  отчетности,   необходимо    выяснить,    к
компетенции какого органа ООО относятся такие полномочия.
    Рассмотрим полномочия, которые относятся к компетенции высшего
органа и исполнительного органа ООО.
    Высшим органом ООО является общее собрание.  В  ст. 59  Закона
Украины  "О хозяйственных обществах"  от  19.09.91  г.  № 1576-ХII
( 1576-12 ) перечислены вопросы, которые относятся  к  компетенции
общего собрания. Следует отметить, что данный перечень не является
исчерпывающим.  Так, в ст. 41 этого Закона  указано,  что  уставом
общества к компетенции  общего  собрания  могут  быть  отнесены  и
другие вопросы.
    Директор, который является исполнительным органом, решает  все
вопросы деятельности ООО, за исключением тех, которые относятся  к
компетенции общего собрания.  Статьи 41, 59 Закона о хозяйственных
обществах ( 1576-12 ) не  относят  к  компетенции  общего собрания
вопросы  ведения  бухгалтерского  и  налогового  учета,  а   также
представление налоговой, финансовой и статистической  отчетностей.
Из чего следует, что представление указанных отчетностей относятся
к компетенции Директора.
    Кроме того,  в  п.  3.4  Порядка  заполнения  и  представления
декларации  указано,  что  подписывает  декларацию   ответственное
должностное лицо (директор, главный бухгалтер).
    В п. 1 ст. 11 Закона о бухгалтерском учете ( 996-14 ) указано,
что финансовую отчетность подписывает руководитель  предприятия  и
главный  бухгалтер.  Однако  запрет  на    подписание    указанных
документов другим лицом отсутствует.  Но такое  лицо  должно  быть
наделено правом подписи.
    Таким образом, в случае отсутствия директора на общем собрании
избирается   учредитель,    который    наделяется    определенными
полномочиями, например, правом подписи  и  представления  отчетных
документов и т. д.
    В  соответствии  с  п.  7.9  Инструкции  о    порядке    учета
плательщиков   налогов    (далее    -    Инструкция    об    учете
налогоплательщиков),  утвержденной Приказом  ГНАУ  от  19.02.98 г.
№ 80 ( z0172-98 ) с изменениями и дополнениями в случае  изменения
руководителя  или  главного  бухгалтера  (бухгалтера,  если    для
обеспечения    ведения    бухгалтерского    учета    по      штату
налогоплательщика предусмотрена только одна  должность  бухгалтера
без создания бухгалтерской службы во главе с главным  бухгалтером)
вновь назначенное лицо (лица) или  уполномоченное  им  (ими)  лицо
подает в орган государственной  налоговой  службы  регистрационное
заявление с  пометкой  "Изменения",  копию  справки  о  присвоении
идентификационного  номера.  Документы  принимаются  только    при
наличии  паспорта  подающего   и    соответствующих    документов,
подтверждающих его полномочие.
    Возникает  вопрос:  применяется  ли  данное   положение    при
наделении учредителя полномочием по представлению отчетностей?
    Прежде всего, определим понятие "руководитель". Руководитель -
это должностное лицо предприятия, которое нанимается (назначается,
выбирается) собственником или уполномоченным  им  лицом,  является
представителем предприятия  перед  третьими  лицами,  осуществляет
оперативное управление и выполняет административные функции.
    Кроме того,  в  соответствии  со  ст.  16  Закона  Украины  "О
предприятиях  в  Украине"  от  27.03.91  г.  № 887-ХII  ( 887-12 )
руководитель    предприятия    самостоятельно    решает    вопросы
деятельности предприятия,  которые  входят  в  его  компетенцию  и
собственник не имеет право вмешиваться в оперативную  деятельность
руководителя предприятия.
    С  руководителем  предприятия  заключается  трудовой  контракт
(договор,   соглашение)    в    соответствии    с    требованиями,
предусмотренными трудовым законодательством.
    Что  же  касается  учредителя,  то  в  соответствии  с  данным
определением учредитель  не  является  руководителем  предприятия,
поскольку  в  соответствии  с  Законом  о  хозяйственных обществах
( 1576-12 ) к его компетенции  не  относятся функции  руководителя
предприятия. С таким учредителем не заключается трудовой контракт.
    Таким  образом,  Инструкция   об    учете    налогоплательщика
применяется лишь в случае замены руководителя,  и  на  учредителя,
уполномоченного представлять отчетности, не распространяется.
    В случае изменения лица, которое имеет  право  подписи,  вновь
назначенное лицо  должно  лично  представить  в  банк  карточки  с
образцами  подписи  (Инструкция  об  открытии  банками  счетов   в
национальной и иностранной валюте, утвержденная Постановлением НБУ
от 18.12.98 г. № 527 ( z0819-98 )).
    В соответствии  со  ст. 4  Закона  о  хозяйственных  обществах
( 1576-12 )  в  учредительных  документах  определяется  состав  и
компетенция органов ООО.  Таким образом, если полномочия,  которые
относятся к компетенции  одного  органа,  предоставляются  другому
органу, то обязательно  нужно  внести  изменения  в  учредительные
документы.  Порядок внесения изменений в  учредительные  документы
регулируется Постановлением Кабинета Министров Украины "О  порядке
государственной    регистрации    субъектов    предпринимательской
деятельности" от 25.05.98 г. № 740 ( 740-98-п )  с  изменениями  и
дополнениями.
    Таким образом,  учредитель  может  представлять  отчетности  в
соответствии  с  возложенными  на  него  обязанностями.

    Продление предельных сроков представления налоговой декларации

    ООО не ведет хозяйственную деятельность.  Директор находится в
больнице, кроме того, он  является  единственным  работником  ООО.
Учредители находятся за границей.  Налоговая  декларация  не  была
представлена.  Можно ли  продлить  предельный  срок  представления
налоговой декларации?
    Как уже отмечалось выше, законодательство  не  предусматривает
основания для освобождения от обязанности представления  налоговой
декларации.  В  то  же  время,  существует  возможность   продлить
предельные сроки представления декларации, которая предусмотрена
п. 4.1.5 ст. 4 Закона о погашении обязательств ( 2181-14 ).
    Предельный срок представления налоговой декларации - это срок,
после  которого  представление   такой    декларации    считается
нарушением.  Предельные  сроки,  предусмотренные  п. 4.1.4  ст. 4
Закона о погашении обязательств ( 2181-14 ),  могут быть продлены
по правилам, установленным п. 15.4 ст. 15 этого же Закона.
    В соответствии с Законом о погашении  обязательств ( 2181-14 )
порядок продления предельных  сроков  устанавливается  центральным
налоговым  органом.  Таким  образом,  следует    руководствоваться
Порядком  применения  норм  п.  15.4  ст.  15  Закона  Украины  "О
погашении обязательств  плательщиков  налогов  перед  бюджетами  и
государственными целевыми фондами" (далее - Порядок), утвержденным
Приказом ГНАУ от 19.03.01 г. № 113 ( z0284-01 ).
    В соответствии с п. 2.1 Порядка  продление  предельных  сроков
для  юридического  лица  осуществляется,  если  никто    из    его
должностных лиц не имел возможности в определенные  Законом  сроки
выполнить  обязанность  по    представлению    декларации    и/или
воспользоваться налоговыми правами налогоплательщика,  а  владелец
такого юридического лица был лишен  возможности  назначить  других
должностных лиц.
    В  п.  15.4.1  ст.  15  Закона  о    погашении    обязательств
( 2181-14 ) предусмотрен  исчерпывающий  перечень  оснований,  при
наличии которых предельные сроки  представления  декларации  могут
быть продлены. При наличии указанных в этих перечнях обстоятельств
налогоплательщик может обратиться в налоговый орган  с  письменным
заявлением о  продлении  предельных  сроков.  Требования,  которые
предъявляются к содержанию такого заявления и порядку его  подачи,
регулируются п. 2.6 Порядка.  В п. 2.7 Порядка  содержатся  нормы,
регулирующие  порядок  и  сроки  рассмотрения  налоговым   органом
заявления о продлении предельных сроков.
    В  соответствии  с  п.  15.4.1  ст.  15  Закона  о   погашении
обязательств  ( 2181-14 )  одним  из  оснований   для    продления
предельных  сроков  являются  обстоятельства  непреодолимой  силы,
подтвержденные документально.
    Определение  обстоятельств  непреодолимой  силы  содержится  в
п. 1.7 Порядка.  Обстоятельства  непреодолимой  сипы  (форс-мажор)
-  невероятная и непреодолимая  для  данных условий  сила (стихия,
действие общественного врага, объявленная и  необъявленная  война,
угроза войны,  террористический акт  и  т. д.),  действие  которой
невозможно   предупредить    применением    высокопрофессиональной
практики  персонала  юридического  лица   и    которая    является
обстоятельством, освобождающим должностное лицо юридического  лица
от  ответственности   за    невыполнение    своих    обязанностей,
предусмотренных налоговым законодательством.
    В связи с этим определением возникает вопрос:  кто  определяет
высокопрофессиональность  практики  персонала  юридического  лица?
Законодательство не содержит ответ на данный вопрос.  Очень сложно
представить, каким образом высокопрофессиональная практика  юриста
или бухгалтера может быть применима  к  ситуации,  когда  директор
находится в больнице.
    В  соответствии  с   Законом    о    погашении    обязательств
( 2181-14 ) обстоятельства непреодолимой силы должны документально
подтверждаться.  Это  означает,  что  в    случае    возникновения
обстоятельств, которые в конкретном случае будут  обстоятельствами
непреодолимой силы для юридического лица, необходимо документально
подтвердить такое обстоятельство.
    В свою очередь, ГНАУ считает,  что  подтверждающим  документом
является    документ    органа,    уполномоченного    удостоверять
форс-мажорные обстоятельства, в котором бы указывалось, что данное
обстоятельство является форс-мажором. Так, в соответствии с п. 2.3
Порядка обстоятельства непреодолимой силы должны подтверждаться, в
том  числе  заключениями,  уведомлениями  органов,  уполномоченных
удостоверять обстоятельства форс-мажора.
    Данная  норма  устанавливает  дополнительные  ограничения  для
продления предельных сроков представления декларации по  сравнению
с  нормой  Закона  о  погашении  обязательств ( 2181-14 ).   Таким
образом,  необходимо  руководствоваться  нормой  Закона.  Из  чего
следует,  что  нахождение  директора  в  больнице,  подтвержденное
документально, является основанием непреодолимой силы.
    В п. 15.4.2 ст. 15 Закона о погашении обязательств ( 2181-14 )
другим  основанием  для  продления  предельных  сроков    является
отсутствие на протяжении предельных  сроков  у  юридического  лица
должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством
начислять,  взыскивать  и  вносить  в   бюджет    налоги,    сборы
(обязательные платежи), а также вести налоговый учет и отчетность.
При  этом  должна  отсутствовать  возможность  назначения    таких
должностных лиц, которая может быть  связана  с  обстоятельствами,
предусмотренными п. 2.4 Порядка. К таким обстоятельствам относятся
процедура назначения нового должностного лица и меры, связанные  с
проведением этой процедуры, которые занимают определенное время.
    Учредители находятся за границей.  Для  того  чтобы  назначить
новое должностное лицо, необходимо довольно продолжительное время,
связанное с возвращением учредителей  в  Украину,  созывом  общего
собрания  и  т.  д.  Таким    образом,    данные    обстоятельства
свидетельствуют  об    отсутствии    возможности    своевременного
назначения должностного лица.
    Можно сделать вывод, что вышеуказанные обстоятельства являются
основанием для продления предельных сроков представления налоговой
декларации.  При этом штрафные санкции, предусмотренные п.  17.1.1
ст. 17 Закона о погашении обязательств ( 2181-14 )  на  протяжении
сроков продления предельных сроков применяться не будут.

    Негативные последствия

    Как отмечалось выше, непредставление отчетностей может повлечь
за собой наступление негативных последствий для налогоплательщика.
    Так, в соответствии с  п.  8.2.1  ст.  8  Закона  о  погашении
обязательств     ( 2181-14 )     в     случае      непредставления
налогоплательщиком налоговой декларации возникает право налогового
залога.
    Налоговый  залог  -  это   способ    обеспечения    налогового
обязательства плательщика налогов, непогашенного в срок.
    Так,  при  наличии  налогового  залога  у  предприятия   орган
взыскания  имеет  первоочередное  право  на  погашение  налогового
обязательства путем реализации заложенного имущества.
    Также  законодатель    предусматривает    перечень    активов,
находящихся  в  налоговом  залоге,  которыми  предприятие    может
свободно  распоряжаться  только  по  письменному  согласованию   с
налоговым  органом,  что    значительно    ограничивает    свободу
деятельности предприятия.
    Как уже отмечалось, возникает право налогового залога.  Но это
не означает, что активы налогоплательщика с момента  возникновения
такого права находятся в налоговом залоге.  Возникает лишь  право,
которым налоговые органы могут  воспользоваться.
    Налоговый    орган    обязан    поставить    в     известность
налогоплательщика о возникновении права  налогового  залога  путем
направления  первого  налогового  уведомления  {2}.   Во    втором
уведомлении  может  содержаться  сообщение  о  дате   и    времени
проведения описи активов налогоплательщика,  которые  находятся  в
налоговом залоге.
    В соответствии со ст. 8 Закона Украины "О предпринимательстве"
от 07.02.91 г. № 698-ХII ( 698-12 ) в  случае  непредставления  на
протяжении  года  налоговых  деклараций  и  документов  финансовой
отчетности на основании решения суда (хозяйственного  суда)  может
быть отменена  государственная  регистрация  предприятия. Также, в
п. 8.6  Инструкции   об   учете  налогоплательщиков  указано,  что
руководитель налогового органа принимает решение  об  обращении  в
суд с заявлением об отмене государственной регистрации.
    Но прежде чем отменить государственную регистрацию,  налоговые
органы могут применить ряд санкций. К плательщикам налогов, сборов
и других обязательных платежей  за  нарушение  норм  налогового  и
другого  законодательства,   которое    контролируется    органами
государственной    налоговой    службы,    применяются    штрафные
(финансовые)    санкции,        предусмотренные        действующим
законодательством  (Приказ  ГНАУ  "Об  утверждении  Инструкции   о
порядке применения и взыскания сумм штрафных (финансовых)  санкций
органами государственной налоговой службы" от  17.03.01  г.  №  10
(далее - Инструкция о применении санкций).
    В  соответствии  с  п.  17.1.1  ст.  17  Закона  о   погашении
обязательств ( 2181-14 ) плательщик  налогов,  который  не  подает
налоговую декларацию в сроки,  предусмотренные  законодательством,
уплачивает штраф в размере десяти не облагаемых налогом  минимумов
доходов  граждан   за    каждое    такое    непредставление    или
несвоевременное представление.
    В   п. 17.1.2   ст. 17  Закона    о    погашении  обязательств
( 2181-14 ), и п. 6.1.2  Инструкции о применении санкций  указано,
что  если  налогоплательщик  не  подает  в  установленные    сроки
налоговую  декларацию  и  контролирующий   орган    самостоятельно
определяет сумму налогового обязательства налогоплательщика, в том
числе по  данным  документальных  проверок,  то  дополнительно  за
каждый отчетный налоговый период, в  котором  возникает  налоговое
обязательство,  к  штрафу,  указанному   выше,    налогоплательщик
уплачивает штраф в размере 10% суммы налогового  обязательства  за
каждый полный или неполный  месяц  несвоевременного  представления
налоговой  декларации,  но  не  более  50%   суммы    начисленного
налогового обязательства и  не  менее  10  не  облагаемых  налогом
минимумов доходов граждан.
    При этом к такому налогоплательщику не применяется  такой  вид
санкций, как административный  арест  активов.  В  соответствии  с
Приказом ГНАУ "Об утверждении Порядка применения административного
ареста  активов  налогоплательщика"  №  386   от    25.09.01    г.
непредставление налоговой отчетности не  является  основанием  для
применения административного ареста активов налогоплательщика.
    Кроме  того,   в   соответствии  со  ст.  11   Закона  Украины
"О  налоговой  службе"  от  04.12.90  г.  № 509-ХII  ( 509-12 )  к
должностным    лицам    юридического    лица    не     применяются
административные штрафы за непредставление налоговой отчетности.
    За  непредставление  финансовой   отчетности    Кодексом    об
административных правонарушениях в ст. 164  предусмотрен  штраф  в
размере от  8  до  15  не  облагаемых  налогом  минимумов  доходов
граждан.
    За  непредставление  данных  для  проведения   государственных
статистических    наблюдений    Кодексом    об    административных
правонарушениях в ст. 186 предусмотрен штраф в размере от 10 до 15
не  облагаемых  налогом  минимумов    доходов    граждан.    Штраф
накладывается на  должностных  лиц  субъектов  предпринимательской
деятельности.
    Таким образом, в случае непредставления налоговой отчетности к
налогоплательщику могут применяться следующие меры:
    1. Налоговый залог.
    2. Штраф в размере 170 гривен  за  каждое непредставление  или
несвоевременное представление налоговой декларации.
    3. В случае самостоятельного начисления контролирующим органом
суммы  налогового обязательства  налогоплательщика дополнительно к
штрафу  уплачивается  штраф  в  размере 10%  от  суммы  налогового
обязательства.
    4. Отмена  государственной   регистрации    предприятия.    За
непредставление финансовой отчетности  к  налогоплательщику  могут
применяться следующие меры:
    1. Штраф в размере от 136 до 255 гривен.
    2. Отмена государственной регистрации предприятия.
    За    непредставление    статистической    отчетност         к
налогоплательщику могут применяться следующие меры:
    1. Штраф в размере от 170 до 255 гривен.

{1} Существуют  налоговые  обязательства,  которые  не  связаны  с
    ведением хозяйственной деятельности. Например, налог на землю.
{2} Налоговое уведомление
    - письменное уведомление контролирующего органа об обязанности
    налогоплательщика  уплатить  сумму  налогового  обязательства,
    определенную контролирующим органом.


------------------------------------------------------------------
"Бухгалтерия. Налоги. Бизнес" (044) 442-91-71
№27/02, стр. 38
[12.07.2002]
Алена Галкина
Юрист Информационный центр "Консультант"
------------------------------------------------------------------