ДЕРЖАВНИЙ КОМІТЕТ УКРАЇНИ З ПИТАНЬ
РЕГУЛЯТОРНОЇ ПОЛІТИКИ ТА ПІДПРИЄМНИЦТВА
Л И С Т
N 1-221/7334 від 12.12.2001
(Извлечение)
Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства рассмотрел ваше письмо и сообщает следующее.
1. В письме Государственной налоговой администрации Украины от 13.11.2001 N 8132/5/16-1216 ГНАУ настаивает на корректировке сумм налогового кредита в период перехода субъекта предпринимательской деятельности с общей системы налогообложения на упрощенную по ставке 10 процентов.
По нашему мнению, у плательщиков НДС, перешедших на уплату единого налога по ставке 10 процентов, нет достаточных оснований для корректировки налогового кредита. Закон Украины от 03.04.97 N 168/97-ВР (168/97-ВР) "О налоге на добавленную стоимость" не содержит норм, регламентирующих проведение каких-либо перерасчетов или корректировок при аннулировании свидетельства плательщика НДС.
2. Относительно перехода на уплату единого налога субъектов, имеющих задолженность по заработной плате и начислениям на заработную плату.
В соответствии со статьей 10 Декрета Кабинета Министров Украины от 26.12.92 N 13-92 (13-92) "О подоходном налоге с граждан" уплата подоходного налога в бюджет, сбора на обязательное государственное пенсионное страхование, соответствующих сумм взносов в социальные фонды, связанных с оплатой труда, осуществляется одновременно с получением средств на выплату заработной платы. То есть сроки уплаты определяются моментом выплаты заработной платы, а не моментом начисления ее в бухгалтерском учете.
Следовательно, по нашему мнению, наличие задолженности по выплате заработной платы не должно быть препятствием при переходе на единый налог.
3. Относительно избрания ставки единого налога юридическими лицами.
В соответствии со статьей 3 Указа Президента Украины от 3 июля 1998 года N 727/98 (727/98) "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" (в редакции Указа Президента Украины от 28 июня 1999 года N 746/99 (746/99) субъект предпринимательской деятельности - юридическое лицо, перешедший на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, самостоятельно избирает ставку единого налога 6 процентов суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) без учета акцизного сбора в случае уплаты налога на добавленную стоимость согласно Закону Украины "О налоге на добавленную стоимость" (168/97-ВР) .
Госкомпредпринимательства не видит оснований для отказа субъекту предпринимательской деятельности - юридическому лицу избрать ставку единого налога 6 процентов, в случае если такое лицо не является плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 2 Закона Украины от 3 апреля 1997 года N 168/97-ВР (168/97-ВР) "О налоге на добавленную стоимость".
<...>
Председатель
А.Кужель
"Бухгалтер", N 3, январь, 2002 г.